?

Log in

No account? Create an account
Именно так называлась статья, опубликованная на сайте arclab.ru в 2003 году в разделе ArchiCAD. Автор некто Макс Классен aka mack_sim.
Использование в работе слоёв открывает новые возможности программы. Это один из уровней мастерства. Принципы, описанные в этой статье, могут пригодиться тем, кто так или иначе связан с проектированием. Кто работает не только в ArchiCAD, но и SketchUp, AutoCAD, Revit, Allplan и прочих САПР.
.

Система кодирования слоев

Система обозначения включает в себя два обязательных, два дополнительных поля и расширение. Поля разделены дефисами, расширение отделяется точкой. Например, слой для наружных стен будет обозначаться следующим образом:

Читать дальше...Свернуть )

Без башни

Очень часто говорится, что после освобождения в 1943 году Белгород лежал в руинах. Даже в Википедии указано, что "погибла почти вся историческая застройка города, уцелело всего несколько десятков зданий". Вот так он выглядел в 1943 году.


© Österreichische Nationalbibliothek / Narodowe Archiwum Cyfrowe
Фото подсмотрено у vassilio, где сказано, что это фото было найдено на сайте NAC.gov.pl благодаря Сергею Петрову


Но совершенно другим представляется город, глядя на старые фотографии.
Склейка в панораму: Руслан Кабалин

Читать дальше...Свернуть )
Очень понравилась статья @Rikkitik "Реальная виртуальность: информационная модель города" на Geektimes. Она про проектирование, вернее каким оно должно быть "по уму". Привожу её полностью.



Моя специальность — архитектор, и я хочу немного рассказать вам о своей работе. Надеюсь, будет интересно и вполне в духе IT-ресурса. Так как это — обзорная экскурсия, начнём с самого начала и посмотрим, какие этапы проекту придётся преодолеть до того, как появится реальное здание.
Читать дальше...Свернуть )

***
Продолжение размышлений на заданную тему — "Виртуальный город: почему геоинформационные системы до сих пор не перевернули мир архитектуры". Только ссылка.

Есть у меня детское воспоминание об одном месте, которое невольно всплыло в памяти.

Увидел в “Одноклассниках” фотографии улицы Королёва начала 80-х годов.


Автор: andrei-49 (фото кликабельны)

Очень был удивлён тем, что рядом с новостройками соседствуют старые хатки. Всегда думал, что микрорайоны на Харгоре в полях строились.

В комментариях кто-то вспомнил о кафе:
- Помню тут где-то кафешка была, с братом бегали жвачки покупали подушечки с начинкой )))
  - Подушечки с начинкой. Таллинские по-моему.
  - ой не помню, помню мятные были
  - Потом кафешку сделали пивнушкой с названием “Иверия”
  - Эта пивнушка?


фото: andrei-49
На фото проспект Ватутина, вид от перекрёстка с ул.Королёва в северном направлении. Девятиэтажный дом — пр.Ватутина, 9а (магазин "Турист")


- Вроде она
  - Меня мама с садика водила туда постоянно, и в школу идём обязательно с братом туда заходили жвачку брали)))
  - Мама с садика за пивом заводила?:-D
  - Не, мороженое
Читать дальше...Свернуть )

уеду в Шебекину

Сегодняшняя заметка никакого отношения не имеет к архитектуре. Она про правила и благоразумие. Извините, просто накипело.

Вступление

Белгород — мой родной город. Но есть ещё в Белгородской области нечужие для меня места. Это города Короча и Шебекино, а также их районы. Поэтому, когда они где-то упоминаются, то это всегда привлекает моё внимание.

Однажды слышал, как Шебекино назвали "Щебекино". Вероятно думая, что название города происходит от слова "щебень". Иногда пытаются название склонять, и это очень неприятно воспринимается на слух. Обычно так делают приезжие, и с этим ничего не поделаешь.

Но тут появился сайт, который взял себе за правило употреблять название города в склоняемой форме, например, "дело было в Шебекине".

Читать дальше (многабукф)...Свернуть )



Итоги тезисно:
а. склоняемая форма названия города Шебекино используется, как минимум, больше четверти века, и хотя бы поэтому её можно считать устоявшейся.
б. если кого-то беспокоит "правильность", то он должен знать, что возможно использование обоих вариантов.
в. основное направление информационной деятельности Фонар.тв — рассказывать о новостях и событиях Белгородской области.
г. читатели, жители Белгородской области, неоднократно просят Фонар.тв исправить название города на устоявшуюся и привычную несклоняемую форму.
д. Фонар.тв глухо к таким просьбам.

Если прибавить к этому заголовки статей (Какие правила белгородцы плохо выучили в школе), хеш-теги (#БезграмотныйБелгород) и фразы ("белгородская неграмотность"), имеющие пренебрежительный оттенок, то получим определённую линию поведения. В связи с этим у меня только один вопрос:


ЗАЧЕМ??? С какой целью они это делают?

Всё это очень досадно, потому что издание, в общем-то, неплохое, но такое хамское отношение редакции к своим читателям заставляет задуматься. Может быть не заслуга издания, а только лишь хорошая работа корреспондентов?

Метки:

19 января прошло заседание Совета по развитию Белгородской агломерации, на котором сообщили, что город больше не может без района. Интересно получается, сначала разделили земли района на массивы ИЖС, затем "забили" на их развитие как на самодостаточные образования, после чего они "присоседились" к городу, фактическими став пригородными районами, а теперь это называют "агломерацией" и навешивают на город. Он же теперь без района ни как!

Хотелось бы коротко прокомментировать некоторые, прозвучавшие на заседании, высказывания.

Читать дальше...Свернуть )



UPD1 (март 2016):
Статья на тему агломераций "FAQ: Развитие городов"
"агломерации административно не назначаются, они живут и развиваются самостоятельно. И если вы привязали к Воронежу два сельских района, окружающих город, они от этого агломерацией не стали, просто вы их так назначили"


UPD2 (март 2016):
Евгений Степанович в очередной раз пиарит ИЖС.
БелПресса: Евгений Савченко: Спрос на многоэтажное жильё в регионе падает

Да неужели?

«Нужно закрепиться на достигнутых результатах, для чего необходимо увеличить объёмы ИЖС минимум на 5 %, так как спрос на многоэтажное жильё падает», – озвучил Евгений Савченко задачи на этот год

По какой-то причине власти больше сосредоточены на увеличении ИЖС, чем на создании и развитии агломерации (см.UPD1 или Википедию).

Текст: Руслан Блащу
Опубликовано в журнале «СИБ: строительство, инвестиции, бизнес», 2008

Торжество малых форм

B августе столичный рынок недвижимости установил новый рекорд. Стоимость квадратного метра малогабаритного жилья превзошла отметку в $ 12 тыс., сравнявшись по цене с сегментом бизнес-класс+‚ и более чем вдвое превзошла средний уровень цен.

Автор: Zern Liew

Что же это за квартиры такие продаются? Может, их окна смотрят на Спасскую башню; может, они являются авторскими проектами известного архитектора? Или они представляют собой ценность антикварного характера? Нет, это банальные хрущёвки, причем в том своем аскетическом варианте, когда необходимые удобства (ванная, туалет, кухонная плита) могут быть видимы, но воспользоваться ими представляется почти невозможным. Единственное достоинство таких квартир - площадь. Она очень мала. И потому, несмотря даже на поистине золотой квадратный метр, в целом эти квартиры более-менее доступны и потому хорошо продаются и покупаются.

Читать дальше...Свернуть )

Нарбуль-62. Финал

Закончились работы по утеплению фасада дома №62 на Народном бульваре.


Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Небольшая задачка для тех, кто решает транспортные вопросы.

    

Условие:
От моего дома до места работы по прямой 2,6 км, путь пешим ходом равен 3,3-3,5 км*. На автомобиле столько же (3,5 км).
Затраты времени:
    - пешком – 40-45 мин.
    - на общественном транспорте – 30 мин. (из них пешком 20 мин.)
    - на велосипеде – 20 мин.
    - на личном авто – 10 мин.

Вопрос: какой способ перемещения до работы и домой я использую чаще всего?

image: findicons.com / danfilcarz.com
---
* индекс прямолинейности маршрута 0,75

Траляля

О том, как я написал письмо в администрацию города об устройстве пешеходного перехода.

Предыстория
В прошлом году на перекрёстке улиц Губкина и Щорса сделали второй подземный переход, который приурочили к открытию ТЦ "Семейный". Первый переход был открыт в 2008 году. Основанием для строительства обоих стал утверждённый "комплексный план по увеличению пропускной способности дорожной сети, строительству новых транспортных развязок, пешеходных переходов и повышению безопасности дорожного движения в городе Белгороде на 2005 – 2006 годы". Тут вроде бы как этими переходами двух зайцев убивают — и безопасность увеличивают и пропускную способность. При этом выпадает из поля зрения такой параметр как удобство. Увеличение пропускной способности это ни что иное как увеличение удобства перемещения на автомобиле. В то время как устройство пешеходного перехода явное  снижение удобства перемещения пешком. Улучшение для одних за счёт других под предлогом безопасности. При этом нет никаких опубликованных данных о том, сколько машин проезжало до строительства перехода и сколько стало проезжать после, и как это повлияло на "пропускную способность".
    В период строительства второго подземного перехода мною были произведены подсчёты переходящих дорогу пешеходов, которые показали, что в среднем в будний день дорогу переходит более 12 000 (двенадцати тысяч!) пешеходов. Из них, примерно, каждого четвёртого можно отнести к маломобильной группе населения. Имея на руках  эти данные любопытно будет посчитать пешеходов теперь, когда переход действует, и сравнить результаты. На мой взгляд подземные переходы существенно ухудшают удобство перехода дороги, а значит "пользователей" подземного перехода будет меньше.
Читать дальше...Свернуть )

Проезды и парковки

При проектировании мы часто пользуемся цифрами из различных нормативов, примерно представляя как это выглядит в реальности. Мне же хочется всякие цифры "прочувствовать" на реальных примерах.

Проезды
Иногда замечал, что во многих дворах машины паркуются вдоль тротуара, а в некоторых проезды свободны от машин. С чем это может быть связано? Думаю, что не последнюю роль в этом играет ширина проезда.
    Однажды, в одном дворе провели ремонт асфальта проезда, заодно и расширив его до 4,5 метров. После этого машины стали ставить вдоль тротуара, чего ранее не наблюдалось. Какая же ширина проезда была до ремонта? Жильцы говорят, что увеличили всего на чуть-чуть. Жаль, что нельзя узнать исходную ширину наверняка.
Так как дворы, где нет машин вдоль подъездов, очень трудно обнаружить, то стал фиксировать ширину проездов вообще. Стало интересно, при какой минимальной ширине проезда машины ещё паркуются без ущерба для движения других машин. Вот что получилось:

По моим наблюдениям 4,5 м это "край", когда паркуются. Хотя есть проезды с шириной 4,1 метра, где две машины могут проехать, но очень-очень осторожно. Видимо поэтому на них и нет припаркованых авто.

Зная это, уже на стадии проекта можно закладывать определённые сценарии. Физические параметры пространства во многом определяют поведение в этом пространстве, и что самое главное — гораздо лучше всяких знаков!
фото: pikabu.ru

О других видах парковки в другой раз.
на заметку губернатору и мэру

фото: turnerfleischer.com
* * *
Повсюду в мире города "распяты" на резком противоречии между явной необходимостью снижения расходов и столь же явной необходимостью увеличения расходов на коммунальные службы и транспорт, на школы и полицию, уборку мусора и ремонт уличных покрытий и пр. и пр. Это очень непростое противоречие. Сократив расходы на уличное освещение, можно, разумеется, получить заметную экономию по этой статье, но, как доказал опыт повсеместно, вслед за такого рода экономией непременно возрастает преступность и вандализм, что оборачивается, помимо социальных издержек, многократным превышением новых расходов над сэкономленными суммами. Снизив расходы на экологически эффективную уборку мусора, город встает перед риском гигантских потерь, связанных с размножением грызунов и опасностью роста заболеваний. Получается, что простым урезанием расходов можно добиться лишь обратного эффекта — город являет собой весьма дорогую форму человеческого существования.
Читать дальше...Свернуть )

Окна Нью Йорка

Так называется коллекция, иллюстрированная в стиле "flat design" — проект José Guízar.




Некоторые из этих окон нашёл в Google StreetView:
1 - 2 - 3
4 - 5
6 - 8 - 9

Метки:

В Белгороде прошёл конкурс на лучший эскизный проект въездного знака, который разместится на въездах в Белгородскую область.

Проекты въездного знака на территорию Белгородской области (1 место) https://narod-expert.ru/poll/5630bdb0e4b0f870f24ff947
Работа победившая в конкурсе (приз 270 тыр)

Проекты въездного знака на территорию Белгородской области (2 место) https://narod-expert.ru/poll/5630bdb0e4b0f870f24ff947Проекты въездного знака на территорию Белгородской области (3 место) https://narod-expert.ru/poll/5630bdb0e4b0f870f24ff947
Второе и третье место

Мне, конечно, хотелось поучаствовать в этом конкурсе. Про то, что он будет проводиться я узнал в феврале. Но когда он будет объявлен оставалось неизвестным. И вот, конкурс завершился и объявлены победители. В связи с этим у меня только два чувства — обида и разочарование. Я пропустил старт конкурса. Коллеги не оповестили. Были приличные денежные премии. Выиграла стелла воинской славы.

На сайте Народной Экспертизы прошёл опрос какой знак лучший. 21,26% участвовавших согласно с выбором конкурсного жюри.

Вы тоже считаете, что это лучший?

***
Местные СМИ о конкурсе:
БелПресса: В «технологе» представили эскизы въездных знаков Белгородской области
FONAR.TV: Двое белгородцев и коллектив авторов из Красноярска придумали лучшие въездные знаки
BELIVE.RU: С чего начинается Родина? С въездного знака!
Бел.Ру: Конкурс проектов въездных стел в Белгородскую область собрал 87 участников со всей России
Осень. Зелень трав и деревьев сменяется на жёлтый, оранжевый и красный, дальше превращаясь в различные оттенки коричневого. Небо часто затягивает облаками и тучами, от чего кажется будто оно выцветает. Но до чего же красивое получается сочетание!

Жухлая трава такой же признак осени и приближающейся зимы, как и длинные тени — признак вечера и грядущей ночи. Скоро выпадет снег, и мир станет монохромным.

Газонная трава жутко диссонирует и сбивает с толку.

Дефрагментация путей

Вернёмся на перекрёсток Попова-Фрунзе (Славы), про который писал в прошлом году. Немного отойдя в сторону, увидим, как пешеходный путь пересекает автомобильный проезд. В одном месте уровень тротуара понижен на максимально возможную ширину, а в другом устроен «плохой пандус».

Читать дальше...Свернуть )

Вторсырьё

Я за раздельный сбор мусор.
Вот, на сайте Гринпис, размещена карта пунктов сбора вторсырья. Есть там и Белгород, и мне приятно видеть, что в моём городе есть места утилизации. И не одно или два, а уже побольше.

Небольшая история.
Традиционно для раздельного сбора мусора устанавливают контейнеры для пластика, стекла и бумаги. Однажды, находясь в одном общественном месте, скушал банан и нужно было куда-то выбросить кожуру. Вижу стоят урны, подхожу, а это урны для стекла, пластика и бумаги. Стою и думаю, а куда девать кожуру от банана, или, в другой раз, огрызок яблока? Куда девать органику? Или вот сигаретный окурок, его куда? Мне кажется, что чего-то в этой триаде не хватает.

А вы как думаете?

UPD.13-11-2015
Карта по ссылке перестала работать. Гринпис собирает деньги на обновление своей карты. Пару дней назад написал им письмо с вопросом о разрешении использования данных о пунктах сбора вторсырья для ОпенСтритМап. Ответа пока не получал.
Странно, почему Гринпис использует в качестве основы коммерческие карты Гугла, а не бесплатные ОпенСтритМап?

Метки:

Рынок Солнечный.2015

В этом году рынок "Солнечный", что на пересечении улиц Щорса и Конева, завершил свою реконструкцию и даже поменял имидж. Теперь это не иначе как ТОРГОВЫЙ ПАРК СОЛНЕЧНЫЙ.


Ранее рынок представлял собой двухэтажное здание, вокруг которого размещались различные павильоны,  ларьки и прилавки.

(c) Google Street View
Читать дальше...Свернуть )

Оконная хитрость

Интересную вещь узнал.
Окна старых домов обычно состоят из двух створок и фрамуги, вместе похожих на букву "Т", которая делит окно на три части. Довольно часто можно обнаружить, что створки, в нижней части, дополнительно разделены. В рисунке окна появляются маленькие прямоугольники.



Зная, что в народной архитектуре ничего не бывает случайного и лишнего, задавался вопросом – зачем это сделано? Я предполагал, что стекло стоило дорого, и что это может быть сделано для уменьшения непредвиденных расходов на стекольные работы. Заменить маленькое стекло дешевле, чем большое. Но почему тогда створка не поделена на равные части?

Оказывается, что "непредвиденными обстоятельствами" часто бывали дети, которые могли переусердствовать, процарапывая замёрзшее стекло или стуча по нему, чтобы вызывать друга на улицу. Дети доставали до низа окон, поэтому нижний фрагмент подвергался замене чаще всего. Вот и разгадка!
На кольцевой развязке трассы Р186, под Томаровкой, установлена скульптура стрельца. Хотя пишут, что это казак. Не знаю, утверждать не берусь.

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Gre-kow

Пешеходный Белгород (Vk)

Пешеходный Белгород (Fb)

my photos on Fotki.yandex.ru

my photos on Panoramio.com


my SketchUp model




Яндекс.Метрика







Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ссылки

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner