Система кодирования слоев

Именно так называлась статья, опубликованная на сайте arclab.ru в 2003 году в разделе ArchiCAD. Автор некто Макс Классен aka mack_sim.
Использование в работе слоёв открывает новые возможности программы. Это один из уровней мастерства. Принципы, описанные в этой статье, могут пригодиться тем, кто так или иначе связан с проектированием. Кто работает не только в ArchiCAD, но и SketchUp, AutoCAD, Revit, Allplan и прочих САПР.
.

Система кодирования слоев

Система обозначения включает в себя два обязательных, два дополнительных поля и расширение. Поля разделены дефисами, расширение отделяется точкой. Например, слой для наружных стен будет обозначаться следующим образом:

Collapse )

Без башни

Очень часто говорится, что после освобождения в 1943 году Белгород лежал в руинах. Даже в Википедии указано, что "погибла почти вся историческая застройка города, уцелело всего несколько десятков зданий". Вот так он выглядел в 1943 году.


© Österreichische Nationalbibliothek / Narodowe Archiwum Cyfrowe
Фото подсмотрено у vassilio, где сказано, что это фото было найдено на сайте NAC.gov.pl благодаря Сергею Петрову


Но совершенно другим представляется город, глядя на старые фотографии.
Склейка в панораму: Руслан Кабалин

Collapse )

Реальная виртуальность

Очень понравилась статья @Rikkitik "Реальная виртуальность: информационная модель города" на Geektimes. Она про проектирование, вернее каким оно должно быть "по уму". Привожу её полностью.



Моя специальность — архитектор, и я хочу немного рассказать вам о своей работе. Надеюсь, будет интересно и вполне в духе IT-ресурса. Так как это — обзорная экскурсия, начнём с самого начала и посмотрим, какие этапы проекту придётся преодолеть до того, как появится реальное здание.
Collapse )

***
Продолжение размышлений на заданную тему — "Виртуальный город: почему геоинформационные системы до сих пор не перевернули мир архитектуры". Только ссылка.

Павильон на старом фото

Есть у меня детское воспоминание об одном месте, которое невольно всплыло в памяти.

Увидел в “Одноклассниках” фотографии улицы Королёва начала 80-х годов.


Автор: andrei-49 (фото кликабельны)

Очень был удивлён тем, что рядом с новостройками соседствуют старые хатки. Всегда думал, что микрорайоны на Харгоре в полях строились.

В комментариях кто-то вспомнил о кафе:
- Помню тут где-то кафешка была, с братом бегали жвачки покупали подушечки с начинкой )))
  - Подушечки с начинкой. Таллинские по-моему.
  - ой не помню, помню мятные были
  - Потом кафешку сделали пивнушкой с названием “Иверия”
  - Эта пивнушка?


фото: andrei-49
На фото проспект Ватутина, вид от перекрёстка с ул.Королёва в северном направлении. Девятиэтажный дом — пр.Ватутина, 9а (магазин "Турист")


- Вроде она
  - Меня мама с садика водила туда постоянно, и в школу идём обязательно с братом туда заходили жвачку брали)))
  - Мама с садика за пивом заводила?:-D
  - Не, мороженое
Collapse )

уеду в Шебекину

Сегодняшняя заметка никакого отношения не имеет к архитектуре. Она про правила и благоразумие. Извините, просто накипело.

Вступление

Белгород — мой родной город. Но есть ещё в Белгородской области нечужие для меня места. Это города Короча и Шебекино, а также их районы. Поэтому, когда они где-то упоминаются, то это всегда привлекает моё внимание.

Однажды слышал, как Шебекино назвали "Щебекино". Вероятно думая, что название города происходит от слова "щебень". Иногда пытаются название склонять, и это очень неприятно воспринимается на слух. Обычно так делают приезжие, и с этим ничего не поделаешь.

Но тут появился сайт, который взял себе за правило употреблять название города в склоняемой форме, например, "дело было в Шебекине".

Collapse )



Итоги тезисно:
а. склоняемая форма названия города Шебекино используется, как минимум, больше четверти века, и хотя бы поэтому её можно считать устоявшейся.
б. если кого-то беспокоит "правильность", то он должен знать, что возможно использование обоих вариантов.
в. основное направление информационной деятельности Фонар.тв — рассказывать о новостях и событиях Белгородской области.
г. читатели, жители Белгородской области, неоднократно просят Фонар.тв исправить название города на устоявшуюся и привычную несклоняемую форму.
д. Фонар.тв глухо к таким просьбам.

Если прибавить к этому заголовки статей (Какие правила белгородцы плохо выучили в школе), хеш-теги (#БезграмотныйБелгород) и фразы ("белгородская неграмотность"), имеющие пренебрежительный оттенок, то получим определённую линию поведения. В связи с этим у меня только один вопрос:


ЗАЧЕМ??? С какой целью они это делают?

Всё это очень досадно, потому что издание, в общем-то, неплохое, но такое хамское отношение редакции к своим читателям заставляет задуматься. Может быть не заслуга издания, а только лишь хорошая работа корреспондентов?

Развитие Белгородской агломерации

19 января прошло заседание Совета по развитию Белгородской агломерации, на котором сообщили, что город больше не может без района. Интересно получается, сначала разделили земли района на массивы ИЖС, затем "забили" на их развитие как на самодостаточные образования, после чего они "присоседились" к городу, фактическими став пригородными районами, а теперь это называют "агломерацией" и навешивают на город. Он же теперь без района ни как!

Хотелось бы коротко прокомментировать некоторые, прозвучавшие на заседании, высказывания.

Collapse )



UPD1 (март 2016):
Статья на тему агломераций "FAQ: Развитие городов"
"агломерации административно не назначаются, они живут и развиваются самостоятельно. И если вы привязали к Воронежу два сельских района, окружающих город, они от этого агломерацией не стали, просто вы их так назначили"


UPD2 (март 2016):
Евгений Степанович в очередной раз пиарит ИЖС.
БелПресса: Евгений Савченко: Спрос на многоэтажное жильё в регионе падает

Да неужели?

«Нужно закрепиться на достигнутых результатах, для чего необходимо увеличить объёмы ИЖС минимум на 5 %, так как спрос на многоэтажное жильё падает», – озвучил Евгений Савченко задачи на этот год

По какой-то причине власти больше сосредоточены на увеличении ИЖС, чем на создании и развитии агломерации (см.UPD1 или Википедию).

Торжество малых форм

Текст: Руслан Блащу
Опубликовано в журнале «СИБ: строительство, инвестиции, бизнес», 2008

Торжество малых форм

B августе столичный рынок недвижимости установил новый рекорд. Стоимость квадратного метра малогабаритного жилья превзошла отметку в $ 12 тыс., сравнявшись по цене с сегментом бизнес-класс+‚ и более чем вдвое превзошла средний уровень цен.

Автор: Zern Liew

Что же это за квартиры такие продаются? Может, их окна смотрят на Спасскую башню; может, они являются авторскими проектами известного архитектора? Или они представляют собой ценность антикварного характера? Нет, это банальные хрущёвки, причем в том своем аскетическом варианте, когда необходимые удобства (ванная, туалет, кухонная плита) могут быть видимы, но воспользоваться ими представляется почти невозможным. Единственное достоинство таких квартир - площадь. Она очень мала. И потому, несмотря даже на поистине золотой квадратный метр, в целом эти квартиры более-менее доступны и потому хорошо продаются и покупаются.

Collapse )

Задача для транспортников

Небольшая задачка для тех, кто решает транспортные вопросы.

    

Условие:
От моего дома до места работы по прямой 2,6 км, путь пешим ходом равен 3,3-3,5 км*. На автомобиле столько же (3,5 км).
Затраты времени:
    - пешком – 40-45 мин.
    - на общественном транспорте – 30 мин. (из них пешком 20 мин.)
    - на велосипеде – 20 мин.
    - на личном авто – 10 мин.

Вопрос: какой способ перемещения до работы и домой я использую чаще всего?

image: findicons.com / danfilcarz.com
---
* индекс прямолинейности маршрута 0,75

Траляля

О том, как я написал письмо в администрацию города об устройстве пешеходного перехода.

Предыстория
В прошлом году на перекрёстке улиц Губкина и Щорса сделали второй подземный переход, который приурочили к открытию ТЦ "Семейный". Первый переход был открыт в 2008 году. Основанием для строительства обоих стал утверждённый "комплексный план по увеличению пропускной способности дорожной сети, строительству новых транспортных развязок, пешеходных переходов и повышению безопасности дорожного движения в городе Белгороде на 2005 – 2006 годы". Тут вроде бы как этими переходами двух зайцев убивают — и безопасность увеличивают и пропускную способность. При этом выпадает из поля зрения такой параметр как удобство. Увеличение пропускной способности это ни что иное как увеличение удобства перемещения на автомобиле. В то время как устройство пешеходного перехода явное  снижение удобства перемещения пешком. Улучшение для одних за счёт других под предлогом безопасности. При этом нет никаких опубликованных данных о том, сколько машин проезжало до строительства перехода и сколько стало проезжать после, и как это повлияло на "пропускную способность".
    В период строительства второго подземного перехода мною были произведены подсчёты переходящих дорогу пешеходов, которые показали, что в среднем в будний день дорогу переходит более 12 000 (двенадцати тысяч!) пешеходов. Из них, примерно, каждого четвёртого можно отнести к маломобильной группе населения. Имея на руках  эти данные любопытно будет посчитать пешеходов теперь, когда переход действует, и сравнить результаты. На мой взгляд подземные переходы существенно ухудшают удобство перехода дороги, а значит "пользователей" подземного перехода будет меньше.
Collapse )