?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В 2017 году в Белгороде проходила реконструкция набережной реки Везёлка (фактически новое строительство). В конце ноября работы подходили к концу, и многое уже было сделано. В сети то и дело стали появляться разные материалы по этой теме. Да что же там такое? Может и мне посмотреть? В начале декабря ещё можно было погулять, поскольку погода стояла совсем осенняя, а газонная трава была не по-осеннему зелёная. Тогда и выбрался к новой набережной.


В целом, конечно, впечатление приятное, территория в районе улицы Левобережной ожила. Теперь уже не скажешь, что "за Гостёнской жизни нет", и язык не повернётся назвать это "ебенями". Но досадные промашки так сильно портят впечатление, что не говорить о них нельзя. Хотя бы для того, чтобы в других случаях не повторять, или исправить пока не поздно то, что возможно.

Начнём с хорошего.

Кривые
1.  Кривые дорожек удались, да! Ну, разве это не красота?! Разве не здорово?!


2.


3.


4.


5. По-моему, это великолепно!


6.


7.


8.



Сопряжения
Плавная извилистость дорожек получилась. Это хорошо. Теперь о грустном. Вот сопряжения дорожек получились не везде. Вернее, кое-где они выполнены хорошо, с закруглением углов, а в остальных случаях как это обычно принято, как делается повсеместно — под 90°. Такое впечатление, что "тут вдохновение покинуло Остапа" ©
9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.



Лавочки

16. На левом берегу всё более-менее с ними хорошо...


17. ...за исключением одного места, где лавочек целый кластер. Посмотрите, из пяти штук, находящихся ближе всего к воде, только одна смотрит в сторону реки. Остальные "лицом" на девятиэтажный дом. Зачем? Мне кажется, что река более приятна для созерцания, чем панельный дом.


18. Перейдём на правый берег. Тут с ориентацией лавочек просто беда! Места под них отведены так, что устанавливают "спиной" к реке, "лицом" куда придётся.

19. Например, в склон.


20. Хотя сзади отличный вид!


21. Ну, и сами лавочки. Они, конечно, красивые, но глубине сидения не хватает сантиметров 10-15, чтобы комфортно в них сидеть. Помните какие на "стометровке" были? Вот нынешние до их комфорта не дотягивают.


22.


Лесенки

Ещё одна пешеходная беда — всюду, где дорожка проходит по вполне отчётливому уклону (более 5%), стараются устроить лестницу.
23.


24.


25.


26.


27. Ну, да, безопасность, "сракопад" и всё такое. Вот дорожка идёт в горку, одна её часть как наклонная плоскость, а другая как лесенка. Положа руку на сердце, скажите, по какой пойдёте?


28.


29. Что бы вы ни ответили, знайте — в городе вы ходите по таким же, и даже бо́льшим, уклонам без всяких ступенек. Например, "Пикник-парк" с "Динопарком".


30. Помните, "Пешеходный Белгород" писал про один из участков набережной?


31. Там кроме ступенек и поворот не сильно плавно сделан.


32.


33. Но стоит пройти дальше, и... О, чудо! Взору предстаёт очень красивая линия и отсутствие ступеней.


34. Это точно делали одни и те же люди?

Хайвей

35. Когда приходишь на Левобережную, то первое, что сразу же бросается в глаза это простор, образованный вырубкой имевшейся растительности, и усиливающий это чувство широко раскинувшийся "хайвей". Раздолье для автомобилей! До начала работ у пешеходов вдоль проезда было две дорожки, разделённых зелёной полосой. Сейчас там ничего нет. Есть скромное место от края проезжей части до столбов. Возможно тут будет тротуар примыкающий к дороге.



36. Google Street View


37. Та часть, что дальше пешеходного моста, ещё больше впечатляет своими размерами. Тут, наверное, и Боинг посадить можно! Доминирование в этом пространстве автомобильной части очевидно. Пешеходам оставлено всего ничего. Поэтому нет ничего странного в том, что они ходят по велодорожке.


38. Google Street View (Фото: Екатерина Корчагина)


39. Google Street View


40. Автомобильные позиции усилены, пешеходные ослаблены. Это будет иметь свои последствия, хотя бы в виде увеличения скорости движения автомобилей, и значительного числа их перемещения. А потом будем думать над мерами по увеличению безопасности...



Про всё остальное

Подпорная стенка.
41. На участке возле недостроенного "Алексеевского" появилась широкая мощёная дорожка. Очень хорошо. Дорожка проходит рядом с бетонной подпорной стенкой. Выглядит брутально, с отметинами опалубки, и мне нравится. Лаконичность и суровый вид этого места я не считаю недостатком. Но ровная поверхность отличное место для граффити. Появление "современной живописи", которая у нас в городе скорее вандализм, чем искусство, лишь вопрос времени. А что если на стену прикрепить сетку и посадить дикий виноград? Ничто так не "гуманизирует" место как растительность.

Выход трубы.
42. Нареканий нет, даже наоборот плюс, за эстетическое оформление утилитарного объекта.


Промоины.
43. Глядя на левый берег со стороны "Хоркиной" можно обнаружить две промоины. "Ой, беда, беда, огорчение!"© Что же это? Откуда?


44. Смотрим фотографии сделанные после дождя и становится понятно. Участок автодороги возле круга весь залит водой. (Фото: Руслан Биньковский)


45. Фото: Руслан Биньковский


46. Фото: Aerocamera.ru (http://bit.ly/2Cb0mMo)


47. Получается, что у той "мусорной" ямы с огромной трубой, которая была на этом месте, имелся определённый практический смысл; и что элементы модной европейской темы, такой как биодренаж (bioswale), у нас существовали "задолго до того, как это стало мейнстримом". Ради интереса можно посмотреть картинки по запросу "bioswale" и "stormwater management".


48.



Халтура. Без неё не обошлось. Ошибки это нормально, только их устранять надо, и тогда всё будет хорошо.
49. Узел соединения велосипедной и пешеходной дорожек у "Ленты" решён исключительно плохо. Хотя, скорее всего на него просто внимания не обратили. Пешеходной дорожке не хватает плавного перехода с уровня тротуара на уровень дороги (как у велосипедной), и расширения возле дерева, с плавной же кривой линии поворота.


50. Окончание парапета лесенок у "палубы" выгляди отвратительно. Деревянный "наплыв" совершенно ни к чему, весь вид портит. Убрать его, сделав тоже самое, что и на верхних ступенях. Пусть парапет воткнётся в ступень и тут остановится.


Палуба. Изюминка благоустройства набережной в парке Победы. Таковой она должна была стать.
51. Может и будет, но пока выглядит жутко неряшливо из-за пасмурной погоды, серого цвета и принесённой грязи.


52.


53. На её фоне участок оставленный в естественном виде выгляди куда как более привлекательно.

На этом всё.

Записи из этого журнала по тегу «pedestrian paths»

  • Дорожка не целесообразна

    В Белгороде успешно функционирует портал «Активный горожанин», на котором можно сообщить о проблеме в какой-либо сфере [ 1]. Работа…

  • Вытаптывание

    Прежде чем продолжим разбирать причины "срезания углов", остановимся на вопросе что такое дорожка и как она появляется. Больше всего…

  • Не менталитет

    Считается, что только наши люди "срезают углы" и топчут газоны. Потому что такой у наших людей нехороший менталитет. Надо исправлять.…

Gre-kow

Пешеходный Белгород (Vk)

Пешеходный Белгород (Fb)

my photos on Fotki.yandex.ru

my photos on Panoramio.com


my SketchUp model




Яндекс.Метрика







Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ссылки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner