Gre-kow (gre_kow) wrote,
Gre-kow
gre_kow

Categories:

Тип перехода и уровень трафика

Целью исследования было узнать, влияет ли тип пешеходного перехода на уровень пешеходного трафика? Как выяснилось — влияет. В результате замены наземного перехода подземным уровень пешеходного трафика упал на 13,5%.


Среднее число пешеходов в час переходящих дорогу по наземному (2013) и подземному (2016) пешеходному переходу в течении буднего дня

А теперь лирика, о том как считал и что с чем сравнивал.

В 2014 году, на перекрёстке улиц Щорса и Губкина, между ТЦ "Семейный" и 4-ой детской поликлиникой, наземный пешеходный переход заменили подземным. Переход был введён в эксплуатацию. Осенью 2013 года, пока был доступен наземный переход, я посчитал пешеходов. Весной прошлого года, процедуру повторил. Но посчитал, что не совсем верно сравнивать осень и весну, да ещё на кануне праздников, ведь переход расположен возле торгового центра, где располагается продуктовый рынок. Поэтому провёл подсчёты ещё раз уже осенью. С 2013 годом совпали и погодные условия, и температурные показатели.

Как считал?

Считал только в рабочие дни. Подсчёт вёл один, поэтому не все часы были охвачены. Количество замеров было меньше, чем в 2013 году (27 в 2013 против 18 в 2016). Не удалось "захватить" часы, которые были в 2013. С помощниками было бы лучше. В целом количество замеров для одинаковых часовых интервалов примерно равно. Например, "7 утра" — 3 замера в 2013 и 2 в 2016, а "8 утра" — 2 и 4 соответственно. Недостающие данные были либо интерполированы между известными, либо заполнены предыдущим меньшим значением. Пробовал и так и так, в итоге остановился на последнем варианте.

Что сравнивал?

Если сравнить размещённый выше график с тем, который был весной (2016), то окажется, что они почти похожи. Как же получилось, что весной мы имеем 12%, а осенью 13%, при том, что осенью проходило, в среднем в час, 753 пешехода, а весной 818? Весенний график не верен. Снижение пешеходного трафика весной составило не 12%, а 6%.

Ошибка была в том, что сравнивал средние значения разного количества замеров. Поэтому алгоритм сравнения был пересмотрен, и теперь выглядит так. Выбираются данные одного часового диапазона, и из них выводится среднее значение конкретного часового интервала, которое заносится в ячейку соответствующего года и часа. Таким образом получаем сравнительную таблицу, в которой остаются незаполненными ячейки тех часовых интервалов, в которых замеры не производились. Для заполнения этих ячеек берутся данные из предыдущего часа. Так на диаграмме получается горизонтальная линия.


Распределение числа пешеходов по часам в течении дня


После этого вычисляется среднее значение всех часовых интервалов (с 7 до 20 часов), что является средним количеством пешеходов в час.

Итог

В ходе замены наземного пешеходного перехода подземным общее число пешеходов снизилось на 13,5%. Из них: обычные пешеходы -11%; маломобильная группа -25%. Значительно сократилось количество желающих переходить дорогу по подземному переходу с детской коляской или с ребёнком на руках. Примерно три из четырёх человек перестали тут ходить (-77% и -73%).

P.S.

Есть иное мнение на этот счёт — всё дело в менталитете!
– Количество подземных переходов в Белгороде действительно будет увеличиваться?
– Однозначно. <...> А для того, чтобы начать пользоваться переходами, нужно немного изменить менталитет. <...> А в чём неудобство спуститься? Я считаю, что проблема в менталитете.
Из интервью главного архитектора Белгорода Галины Горожанкиной (http://www.go31.ru/news/1320065)

Думаю, что такое суждение будет справедливо и для "пробок".

...

Tags: walkable city, переход, пешеходное
Subscribe

Posts from This Journal “переход” Tag

  • соответствует нормам

    фото Мир Белогорья Подземный тонель построили, и теперь чтобы перейти дорогу нужно преодолеть 32 ступени вниз и 32 ступени вверх. Уклон…

  • Подсчёт пешеходов 2016

    Осенью 2013 года, на улице Губкина, между 4-ой детской поликлиникой и ТЦ "Семейный", шло строительство подземного перехода. Пока…

  • Место концентрации ДТП

    В Белгороде назвали места частых ДТП В 2015 году в Белгороде было зафиксировано 12 мест концентрации ДТП: перекрёсток улиц Костюкова и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments