?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Во всех спорах "пешеход против автомобиля" пешеходы обречены на поражение, потому что (а)мешают и (б)создают опасности себе и другим. Аргументы, что город для людей, на автомобилистов совершенно не действуют, ибо в автомобилях тоже люди. Хотя практика показывает, что подземные/надземные переходы никак не влияют на транспортную ситуацию, и отрицательно влияют на пешеходный трафик, всё равно пешеходов "надо загонять под землю". Потому что так безопаснее для пешеходов, а автомобилистам спокойнее. На этом всё заканчивается.

© Monirul Alam


Во всех этих спорах практически никто не замечает, что спор всегда начинается с середины, с позиции, которая неминуемо ведёт к проигрышу пешеходов. По умолчанию обеими сторонами принимается факт, что машины в городе, их много и с этим надо что-то делать. И у всех по этому поводу разное мнение.

Предлагаю начать сначала.

Город

Во всех спорах "пешеход-авто" фигурирует лишь одно единственное место действия - город. Никогда не было таких споров, в которых речь бы шла о сельской местности, лесной, пустынной или какой-либо иной. Только город.

Известно, что машины в городе появились сравнительно недавно, и появившись до неузнаваемости изменили облик городов. Сейчас мы имеем то, что имеем — машин в городе много. Но что такое город? Википедия, например, даёт такое определение — "Го́род — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством" [1]. Населённый пункт. Ключевое слово "населённый". Проще говоря, город - это скопление людей. От этого никуда не денешься. Если людей мало, то это уже не город, а что-то другое. Что же всё это значит? Только то, что транспортное движение должно, просто обязано, учитывать и подстраиваться под данные условия, а не менять город "под себя".

Почему-то это никак не укладывается в головах людей, любящих кататься на авто.

Транспорт

Как сказано выше, город это крупный населённый пункт, и чем он крупнее, тем большее расстояния приходится преодолевать жителям. В таких условиях без дополнительных транспортных средств не обойтись. На помощь приходит автомобильный транспорт.

В городе используются наземные транспортные средства, такие как: легковые автомобили, грузовые автомобили, автомобили специальных служб, троллейбусы, автобусы, трамваи и мотоциклы. Всё это моторные транспортные средства с механическим двигателем. Как видим, одним легковым автомобилем дело не ограничивается. Кроме того, есть ещё гужевой транспорт, который приводится в действие при помощи животных. Велосипед тоже транспортное средство. Хотя с пониманием этого у нас пока тяжело. Его до сих пор считают развлечением.

Кроме того есть ещё очень простой и доступный вид передвижения — пеший. Как ни странно это прозвучит, но рядовой пешеход это транспорт. Если посмотреть значение этого слова ("транспорт"), то ничего странного в данном утверждении не будет.

Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей и грузов из одного места в другое. Термин транспорт происходит от лат. trans(«через») и portare («нести»). [2]

Представляете, пешеход может сам себя переместить. Без каких либо дополнительных средств! Плюс, может перемещать небольшие грузы. Чем не транспорт? Если вспомнить, что задача транспортной системы перемещение людей и грузов, то неучитывание пешеходов и велосипедистов в этом процессе выглядит, по крайней мере, странно.

Движение

Моторный транспорт это помощник жителей города в вопросе передвижения. Только дурак может требовать запрещения в городе автомобильного движения. Но это не значит, что любой автотранспорт должен быть обеспечен свободным и беспрепятственным передвижением по городу. Он только помощник, и об этом стоит помнить. Город особая территория, требующяя введения приоритетов для транспортных средств в зависимости от важности для жизни города. Иначе, дороги не смогут эффективно исполнять функции транспортных коммуникаций, хотя бы в силу пространственного фактора.

Должны ли перемещаться по городу машины специальных служб? Должны. Почему? Это важно для жизни города. На сколько свободно они могут перемещаться? В зависимости от обстоятельств должны обладать полной свободой.
Должны ли перемещаться по городу машины перевозящие товары и грузы? Должны. Почему? Это нужные для города перемещения.
Должны ли перемещаться по городу пассажирские ТС относящиеся к общественному транспорту (в том числе и такси)? Да, должны. Почему? Перемещение большего количества людей очевидно выгоднее, чем перемещение меньшего количества.
Должны ли перемещаться по дорогам города личные ТС? Да, в случае совершения неоднократных рабочих поездок в течении дня.

Личный автомобиль, для поездок до места работы и обратно, стоит на последнем месте по степени важности для жизни города. Это транспортные излишки, которые забивают коммуникации. Это жир города. Поэтому перемещение личных автомобилей должно быть ограничено, а общественный транспорт напротив, должен играть ведущую роль в пассажирских перевозках. Для этого он должен быть привлекателен для пассажиров по времени, комфорту и цене проезда [3]. А тех, кто любит порассуждать о том, что общественный транспорт не прибылен, и что не стоит о нём беспокоится, и вообще им серьёзно заниматься, отсылаю к статье "Про прибыльность общественного транспорта" [4].

Безопасность

В спорах о внеуличных переходах рано или поздно доходят до темы безопасности. Автомобилисты выдвигают железный аргумент — внеуличные переходы безопасны, потому что автомобильные и пешеходные потоки разделены. И не поспоришь, истинная правда! Точно также и не поспоришь с утверждение, что гильотина лучшее средство от головной боли. Правда, вместе с головной болью уходит и жизнь, а с безопасностью уходит удобство. Но это, право, такие мелочи!

Логика, на самом деле, странная. Автомобиль движется по территории с высокой концентрацией людей, автомобиль является источником опасности для людей, но убирают не источник опасности, а людей. Действительно, разделение потоков исключает столкновение автомобиля и пешехода. Но и снижение скорости автомобиля, также уменьшает опасность столкновения и тяжесть последствий. И улучшение видимости водителем пешехода, и пешеходом автомобиля, способствует увеличению безопасности. А если учесть, что внеуличные переходы не облегчают движение автомобилей, но гарантированно лишают пешеходов удобства, то разговоры о том, что внеуличные переходы делаются ради безопасности пешеходов есть наглое враньё и издевательство.

Надо помнить о том, что безопасность очень хитрая штука, частенько она бьёт другим концом. "Когда были созданы крышки для медицинской тары, которые ребятишки не могли открыть, число детей, отравившихся лекарственными средствами, возросло" [5].
Почему?

Удобство

Хотите перейти на другую сторону дороги? Извольте пройти под ней. Сначала спуститесь в тоннель, а потом поднимитесь на поверхность. Не удобно? Но ведь зато мы вас не собьём, а это главное. Что может быть важнее жизни!

Удобство не важно, главное безопасность, — твердят сторонники внеуличных переходов.
Хорошо, если удобство не важно, тогда почему индивиды предпочитают ездить на личном автомобиле, а не на общественном транспорте? Удобство же не важно.

Лицемерие, с которым убеждают пешеходов, просто поражает. Сравните: пешеход перемещается благодаря усилиям, совершаемым мускулами; автомобилист практически никакой работы не совершает, сидит, удобно расположившись в кресле. Пешеход движется со скоростью 5 км/ч; автомобилист, даже если его скорость 40 км/ч, движется быстрее пешехода в восемь раз! Пешеход испытывает на себе весь спектр атмосферно-температурных воздействий; автомобилист от этого защищён.

Пешеход изначально в неравных условиях с автомобилистом, так его ещё принуждают увеличивать свой путь, да ещё и с препятствиями.

И тот, кто двигаясь на порядок быстрее, не напрягаясь, удобно устроившись в кресле, в комфортных условиях настаивает на том, чтобы лишить пешехода того малого, что у него есть — удобного перехода через дорогу. Якобы в целях безопасности.

Бессовестно и бесстыдно.

Это лишнее доказательство того факта, что "наше поведение определяется способом передвижения" [6].

Итоги


  1. Город — место концентрации людей. Автомобильное движение должно учитывать этот факт

  2. Основная задача транспорта в городе — перемещение людей и грузов

  3. Пешеходы и велосипедисты часть транспортной системы. Это следует учитывать

  4. Моторный транспорт помощник в городе, но не господин. Нужна иерархия транспорта для нормального функционирования транспортных коммуникаций

  5. Внеуличные пешеходные переходы никак не влияют на общую транспортную картину, но ухудшают пешеходное движение

  6. Безопасность пешеходов следует повышать иными способами, а не исключительно внеуличными переходами

  7. Удобство воспринимается более явно, чем безопасность. Поэтому предпочтение отдаётся удобству. Безопасность не должна уменьшать или исключать удобство


[1] Википедия: Город
[2] works.doklad.ru: Классификация средств наземного транспорта
[3] Живые улицы: Семь требований к общественному транспорту
[4] Про прибыльность общественного транспорта
[5] Йоханссон, Франс. Эффект Медичи: возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2008, стр.149
[6] Вандербильт, Том. Трафик. Психология поведения на дорогах

Записи из этого журнала по тегу «пешеходное»

  • Прогулка по набережной

    В 2017 году в Белгороде проходила реконструкция набережной реки Везёлка (фактически новое строительство). В конце ноября работы подходили к концу, и…

  • Дорожка не целесообразна

    В Белгороде успешно функционирует портал «Активный горожанин», на котором можно сообщить о проблеме в какой-либо сфере [ 1]. Работа…

  • Ступени или пандус

    На пути пешеходов встречаются различные помехи затрудняющие движение. Одной из таких помех являются лестницы. Они снижают темп и эффективность…

Gre-kow

Пешеходный Белгород (Vk)

Пешеходный Белгород (Fb)

my photos on Fotki.yandex.ru

my photos on Panoramio.com


my SketchUp model




Яндекс.Метрика







Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ссылки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner