?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Осенью 2013 года, на улице Губкина, между 4-ой детской поликлиникой и ТЦ "Семейный", шло строительство подземного перехода. Пока действовал наземный переход я провёл подсчёт пешеходов. Прошло полтора года, переход введён в эксплуатацию, пешеходы с ним познакомились и приспособились, выбрав для себя оптимальный способ преодоления улицы Губкина в этой её части.

БелНовости: подземный пешеходный переход через улицу Губкина
фото: БелНовости


Мне стало любопытно, как повлиял подземный переход на пешеходное движение, изменился ли трафик? Я был уверен, что повлиял, но насколько? Для этого мне необходимо было добыть цифры, чтобы проанализировать изменения. Для проведения подсчётов подходил конец марта, начало апреля, как период близкий по температурно-погодным условиям к прошлым подсчётам (конец сентября, начало октября).

В прошлый раз я считал один. Не очень-то удобно, да и не все часы были охвачены. В этот раз решил прибегнуть к помощи добровольцев. И хотя объявление о проведении подсчётов весело в нескольких соц.сетях, помощников было не густо, да и появились они уже тогда, когда все сроки вышли. Так что пришлось снова считать одному.

О подсчётах
В 2013 было проведено 29 замеров, из них два приходится на выходные дни. Подсчёт вёлся с 7 до 21 часа. Не охвачены были часы 10,11,15,16. Подробнее об этом писал здесь.

В этом году было проведено 23 замера. Выходные не считал вообще, в силу того, что для сравнения было слишком мало замеров 2013 года (1 час в субботу и 1 час в воскресенье). Не охвачеными оказались часы 10-12,15-17.

Средняя температура воздуха во время подсчётов 2013 года составила 11°C, а в 2016 =17°C. Думаю, что это могло сказаться некоторым образом на полученых цифрах. Есть предположение, что чем теплее, тем активность выше. Во всяком случае это можно будет проверить, повторив подсчёт осенью.

Итог
Трафик действительно снизился. Сравнив среднее число пешеходов в час получаем такую картину:

После замены наземного перехода(2013) подземным (2016) снижение трафика составило 12%. Много это или мало? Как сказать. Вот, например, если зарплату урезать на 12%, это почувствуется или нет?

обычные пешеходы: -7%
маломобильная группа: -37%
в частности,
пожилые: -31%
родители с колясками: -60%
родители с детьми на руках: -25%

Это цифры полученные путём сравнения всех подсчётов (27 в 2013, и 22 в 2016). Если сравнивать среднее значение в час, учитывая только одинаковые часы 2013 и 2016 года, то цифры будут такие:
общее число пешеходов: -9%
обычные пешеходы: -6%
маломобильная группа: -23%
в частности,
пожилые: -17%
родители с колясками: -48%
родители с детьми на руках: -10%

Разница между двумя вариантами сравнения незначительна для общего числа пешеходов и обычных пешеходов (1-3%). Для маломобильных разница в пределах от 13 до 15%.

Как бы то ни было, налицо значительное снижение количества пешеходов из маломобильной группы. Как минимум каждый четвёртый маломобильный пешеход перестал здесь ходить. Снизилось количество пожилых людей переходящих дорогу в этом месте (от 1/3 до 1/5) и родителей с колясками (около 1/2).



Кстати, в роли автомобилиста совершенно не заметил существенных изменений в движении. Что наземный переход, что подземный, а машины двигаются также, и заторы никуда не делись. А было потрачено 30 миллионов рублей.



P.S.
В Москве проведено аналогичное сравнение, но там условия ещё лучше — действовали два перехода одновременно, и наземный и подземный. Рекомендую ознакомиться.

Аркадий Гершман (gre4ark): Переход наземный vs. подземный. Исследование (http://gre4ark.livejournal.com/332913.html)

UPD.март 2017:
Сравнения ошибочны. См. уточнённые (http://gre-kow.livejournal.com/39930.html)

Записи из этого журнала по тегу «переход»

  • Тип перехода и уровень трафика

    Целью исследования было узнать, влияет ли тип пешеходного перехода на уровень пешеходного трафика? Как выяснилось — влияет. В результате…

  • соответствует нормам

    фото Мир Белогорья Подземный тонель построили, и теперь чтобы перейти дорогу нужно преодолеть 32 ступени вниз и 32 ступени вверх. Уклон…

  • Место концентрации ДТП

    В Белгороде назвали места частых ДТП В 2015 году в Белгороде было зафиксировано 12 мест концентрации ДТП: перекрёсток улиц Костюкова и…

Gre-kow

Пешеходный Белгород (Vk)

Пешеходный Белгород (Fb)

my photos on Fotki.yandex.ru

my photos on Panoramio.com


my SketchUp model




Яндекс.Метрика







Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ссылки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner